Этот репортаж у меня затерялся, поэтому выкладываю его почти с опозданием на полгода.
В декабре у меня появилось срочное дело в Ступино. Прикидывая как мне туда добраться я уже почти решил ехать на машине. Признаюсь — рулить мне очень не хотелось, уже начинались предновогодние пробки, хоть до Ступино дорога обычно свободная. Но буквально в последний момент я вспомнил о том, что от Ступино до Озёр не большое расстояние, а я давно хотел проехать по ветке от станции Голутвин (Коломна) до Озёр на рельсовом автобусе РА2 (кстати единственном месте в Московской области, где они ходят).
⇑ | ⇓
1. Чтобы успеть на утренний автобус на Озёры выезжать пришлось рано на Рязанском экспрессе.
⇑ | ⇓
2. Салон первого класса.
⇑ | ⇓
3. Поезд хорошо знаком
На станцию Голутвин мы прибыли серым декабрьским утром, первым делом проверил — а пойдет ли на Озёры наш автобус.
⇑ | ⇓
4. По дороге на дальнюю платформу встретился вагон с лабораторией.
⇑ | ⇓
5. Рельсовый автобус РА2 уже ждал пассажиров.
⇑ | ⇓
6. РА2 хоть и зовется автобусом, но это уже настоящий дизель-поезд, как Д1, с несколькими комфортными салонами.
⇑ | ⇓
7. В вагонах зимой тепло, сидения мягкие и даже есть туалет.
Кстати РА2 выпускается в Мытищах, его осматривал Президент Медведев во время визита на ОАО «Метровагонмаш». Если любите прокатиться на экзотичном общественном транспорте — обязательно побывайте тут. В отличии от электропоезда у дизель-поезда ход гораздо мягче да и что может быть приятнее мерного урчания мощного дизеля под полом. А у нас было время пройтись по станции Голутвин.
⇑ | ⇓
8. На станции есть небольшое депо, где отстаиваются РА2.
⇑ | ⇓
9. Станция Голутвин — вид на Москву.
⇑ | ⇓
10. Станция Голутвин — вид на Рязань.
Линия на Озёры отходит от главного хода на Рязань и петляет по городу. Кроме пропуска пяти пар дизель-поездов и нескольких товарных в неделю у линии есть еще одно предназначение. Она является полигоном для Коломенских тепловозов, которые тут обкатывают.
⇑ | ⇓
11. Район платформы Бачманово.
⇑ | ⇓
12. Платформа Бачманово — вид на Озёры.
⇑ | ⇓
13. Платформа Сычёво — вид на Коломну.
⇑ | ⇓
14. Платформа Сычёво — вид на Озёры.
⇑ | ⇓
15. Рядом с платформой Сычёво расположен разворотный круг Коломенского трамвая.
А мы уже покинем Коломну и двинемся к Озёрам. Заканчивая петлять по городу линия становится и ее дальше составляют серии прямых, где тепловозы имеют возможность разогнаться. Путь находится в отличном состоянии, но рельсовый автобус идет очень не спешно. График составлен так, что за час и 20 минут он проходит всего 40 км.
⇑ | ⇓
16. Прямые участки ветки Голутвин — Озёры, район платформы Семёновский.
⇑ | ⇓
17. Платформа Семёновский.
За окном рельсового автобуса мелькают поля и перелески, очень живописно, но в декабре все это выглядит довольно уныло.
⇑ | ⇓
18. А мы уже приехали — платформа 38 км.
⇑ | ⇓
19. Платформа 38 км расположена в черте города Озёры.
А мы до станции Озёры прогуляемся пешком.
⇑ | ⇓
21. Станционные постройки в Озёрах.
⇑ | ⇓
22. Автобусы в Озёрах оборудованы турникетами, но они отключены.
⇑ | ⇓
23. А на главной городской площади шла подготовка к Новому году, монтировали елку.
На этом приключенческая часть была окончена. До Ступино я доехал на такси, при этом мотор заломил 500 рублей и торговаться наотрез отказался. До Ступино ходит автобус, но мне расписание не подходило категорически. Спустя 30 минут я был в городе Ступино. Закончив довольно быстро дела, я выдвинулся на станцию.
⇑ | ⇓
24. Мост на станции Ступино, красивая многоступенчатая лестница.
⇑ | ⇓
25. Около станционного перрона ожидала VIP-пассажиров от РЖД автомотриса А-ЧС2-549, переделанная из электровоза.
⇑ | ⇓
27. Автомотриса А-ЧС2-459.
⇑ | ⇓
28. Панорама станции Ступино — горловина в сторону Каширы, на дальнем плане слева начинается Ступинский обход, о котором я уже писал.