Как-то так сложилось, что я оказался довольно равнодушен к паровым машинам. Минувшим летом я прокатился на поезде под паровой тягой и надо сказать — это изменило мое отношение к этим машинам. Я не то чтобы полярно поменял свои взгляды, но я определенно стал лучше понимать тех, кто говорит о «живости» этих машин, о их «дыхании» и «характерах».

1. Дабы убедится, что поезд сегодня едет, я заглянул для начала на станцию Сегиев Посад. Вот он.

Паровоз утром приехал с туристами в Сергиев Посад и после встал на запасном пути. Сразу же Инстаграм наполнился снимками 🙂

Так как на прогулку я взял с собой далеких от жд-личностей, пришлось не делать каких-то экстримальных забросок, выбрали место в городе и поехали на него.
2. В ожидании паровоза снимали электропоезда, ЭД4М-0387 экспрессным рейсом Федора Чижова. Кстати за ним спрятался, как потом оказалось, еще один неопознанный фотограф паровоза.

3. Заняли позицию, сочувствующие запаслись крендельками и чаем.

4. Через пути сновали люди на лыжах и периодически занимали забавные позы.

5. А с путей их гоняли электропоезда, вот ЭД4М-0230 промчал в Александров.

6. Ветер красиво разносил снежные вихри по полю.

7. Вдруг на горизонте опытный глаз приметил фигуру, было сразу ясно — это тоже фотограф паровоза, который, к слову, уже задерживался на 20 минут.

8. Паровоз должен был уйти в 13-30, то есть раньше электропоезда в 13-31, который со всеми остановками, но после прохода последнего стало ясно, что будем ждать 376 поезд Москва-Воркута, А вот и он.

9. Электровоз ЧС7-138 часто попадается мне.

10. В это время фотограф отловил еще кого-то и поделился новостью про паровоз, человек в оранжевой куртке бросил лыжи и схватил телефон 🙂

11. А вот и гвоздь программы, все на исходную!

12. Скорость он развил довольно приличную.

13. Красивая машина, красивый ход, столбы бы убрать.

14. Паровоз П36-0120 с туристическим поездом до Александрова.

15. Промчал с неповторимыми звуками.

16. И оставил за собой забываемый запах угля из топки.
Довольные пошли по машинам и по домам, так как поезд и так прошел на 30 минут позже, чем рассчитывали. По дороге прояснилось, что фотограф — это сергиевопосадский абориген дядя Саша Клоков, с которым мы мимолетно поздоровались, но поболтать не удалось, я уже торопился. Получается, что с интервалами метров 500 поезд снимали
Надо сказать, что с погодой и повезло, и не повезло. Конечно же пар смотрелся бы эффектнее на чистом небе, но в таком случае поезд шел бы в контровом свете, поэтому как всегда — мы говорим погоде спасибо 🙂
Ну и чтобы 2 раза не писать, еще несколько кадров с Ярославской дороги чуть ранее.
17. Электропоезд ЭД4М-0388 в окрестностях станции Софрино.

18. Электропоезд ЭР2Т-7203 в окрестностях ПМС-58, Софрино.

19. Пушкино, на заднем плане платформа Заветы Ильича.

20. Пушкино, депо. Налево — путь от 1 платформы станции Пушкино из Москвы, направо уходят 2 пути от основного пучка путей станции.

21. Этот поезд мы уже видели в отчете, но на этой фотографии я его встретил раньше, а уж потом на снимке 5 🙂

22. Вихри великолепны.

23. Почти деревенский пейзаж с ЭД2Т-0044.

24. Именной электропоезд крупнее.

25. И умчался в вихре снега. Вихрь был таким плотным, что автофокус перевелся на самый ближний план, красиво размыв задник.

26. Тоже именной ЧС7-233 (Академик Евгений Тишкин) с пассажирским поездом

27. И почти сразу навстречу ему ВЛ11-491 со сборной солянкой полуразбитых багажных вагонов. Скорее всего вез он их со станции Софрино, куда их подали из Красноармейска, у нас такого добра отстаивается много, и я не один раз показывал, как его катают по Красноаремейской ветке и подъездному.

28. И в качестве завершающего кадра вот такая прекрасная огородная дверь с раритетным номером.

Всех с Новым годом, наилучшие пожелания, благодарю за внимание!
