Chevrolet Lacetti — практика 5 лет эксплуатации

Когда на очередном (165 тысяч) ТО мне объявили в сервисе, что замены требует не только масло с фильтром, но еще и пара-тройка десятков запчастей, я понял — пора мне перестать быть хозяином машины, и передать ее более заинтересованному любителю :) А с Вами я поделюсь опытом эксплуатации такой транспортной единицы.

Опыт
Lacetti хочу сказать большое спасибо. 170 тысяч, 5 лет, 1.6 МКП с кондиционером. Машина отработала свои деньги на все 100. Уверен — во многом благодаря регулярному прохождению ТО каждые 15 тысяч и внимательному отношением к расходникам.
Отдельно скажу о ТО. Когда я покупал машину, стоимость нормо-часа равнялась 800 рублей, и за первое ТО я отдал чуть меньше 5000 рублей. Сейчас аналогичное ТО стоит у официалов уже более 10000. Я считаю — это дорого. Если взять какое-нибудь более серьезное ТО, то это сразу 18000 рублей и больше.

Проблемы
За все время эксплуатации были следующие большие ремонты (в порядке убывания размеров):
— блок управления ABS «накрылся» на 120 тысячах и обошелся почти в 35000 рублей включая замену;
— подвеску на 135 тысячах пришлось менять абсолютно всю (стойки, опоры, наконечники и т.п. по кругу), почти 25000 рублей;
— передние тормозные диски с колодками и цилиндрами на 124 тысячах;
— блок управления кондиционером 5000 рублей с работой на 170 тысячах, что относится к типовым проблемам автомобиля;
— на 127 тысячах пропал ближний свет. Гугление определило проблему в жгуте (является болезнью модели до 2006 года), замена которого вставала почти в 30000. Ремонт своими руками со схемой, тестером, кусачками и изоляционным материалом выполнил бесплатно за пару часов. Как говорит интернет — проблема в одной из клеммных колодок в этом жгуте (окисляется). Параллельно проложен провод.

Кузов и салон
У кузова очень слабое место — дверные ручки, краска облетела с них почти в 50 тысяч и они стали неприятно зеленого цвета. Бампера очень прочные, не смотря на кажущуюся хрупкость: удар выдержали полностью в отличие от переднего бампера десятки, который раскололся.
К достоинствам машины я отнесу хорошее качество салона (много места, приятный велюр, пусть и недорогая, но нешумная пластмасса), очень низкий уровень шума с улицы. При этом нулевой уровень дополнений — ни компьютера, ни датчиков температуры или омывающей жидкости например. У вас есть руль и педали.

Двигатель / трансмиссия / ходовая
Приемистость проверенного временем двигателя сочетаемая с хорошей работой коробки может радовать и радовать. Двигатель не ест масла, но прожорлив. Расход не запредельный, но в смешанном цикле я определял его для себя как 8-9 литров на сотню. Коробка четкая в начале пути, до 170 дошла без изъянов, но сильно «ушатаной» — скорости включались уже не так четко. Вообще синдром третьей скорости у Lacetti в порядке вещей. Ходовая очень прочная, выдерживает многое. А вот рейка довольно слабая, хотя моя до 170 дошла. Пройдет ли еще 10 — даже не знаю. В последнее время запчасти стали не проблемой и есть во многих магазинах, что позволяет ремонтировать машину где угодно. За все время мне не смогли сделать у неофициалов только ABS.
Управляемость машина имеет хорошую даже при разбитой подвеске — проверено опытом, но в сравнии с однокласниками у Лачи очень «густой» гидроусилитель руля. Зато тормоза превосходные, за ними просто нужно следить — задние тормозные цилиндры имеют склонность к течи (хотя я прошел без этого!), о чем говорят форумы, этакая «болезнь девятки».

Сухой остаток
На 2005 год это была первая западная машина, которая пришла на российский рынок достаточно серьезно обновленной (Lacetti — фактически Daewoo Nubira, Chevrole приклеили логотип после банкротсва корейского гиганта), за не очень большие деньги — я отдавал за почти самую простую комплектацию 450 тысяч. Если говорить о покупке такой машины в дне сегодняшнем, то покупка мне кажется не оправданной: как новой, так и б/у. За новую вы платите почти 600 тысяч, не получая за них никаких фенечек и мулечек (ну хоть того же датчика температуры за бортом). Старая машина может оказаться вполне себе котом в мешке, так как не все определяется лишь канолевым кузовом. А ремонт у машины почти сразу влетает в копеечку, особенно если его делает официальный дилер. Поэтому если уж решили брать такую машину из-за приглянувшейся внешности, простоты обслуживания, комфорта в салоне — не пожалейте денег на диагностику и берите машину с широко открытыми глазами.