Велопоход Струнино — Красноармейск / май 2009 года

В последние выходные весны было решено открыть большой велосезон. Маршрут был выбран не самый простой: Струнино – Красноармейск. Кроме немалой для начала сезона протяженности ¬– кое-кто в большую поездку первый раз выбирался – маршрут проходил преимущественно вне асфальтовых дорог.


Готовясь к поездке, я внимательно изучил опыт прошлых лет:
http://vgvozdev.narod.ru/bike/1999/al-kup.html
http://vgvozdev.narod.ru/bike/2001/alex-monino.html
http://vgvozdev.narod.ru/bike/2003/strunino-noginsk.html
Александров в качестве отправной точки был отметен практически сразу – ехать по дорогам планировалось минимально.

Станция Красноармейск

Из Красноармейска стартовали на девятичасовой электричке. Из Софрино в Струнино решили ехать в два этапа: сначала до Сергиева Посада, затем — до Струнино. Во-первых – не ждать на платформе в Софрино около получаса, во-вторых ¬– страховались от толпы до Сергиева Посада на быстрой Александровской электричке.

В электричке на Александров

Путь в поезде прошел удачно, к 11 наш отряд закупил провиант и был готов к старту из Струнино.

Станция Струнино

В Струнино уже кипела жизнь, город был умыт прошедшим прошлой ночью ливнем. Быстро миновав городскую черту мы покатили по знакомой дороге в Дарьино. Струнино и Карабаново находятся среди удивительно красивых холмов с перелесками берез и сосны. Именно поэтому мы тянулись прочь от запруженных в выходной день вездесущими дачниками дорог.
На выезде из Дарьино мы уперлись в шлагбаум. Коттеджные поселки доставляют теперь хлопот не меньше, чем раньше военные объекты. Дороги в направлении Яма я не наблюдал. Мы уверенно проехали на огороженную территорию и двинулись нужным курсом. Улица с новоделами закончилась, дороги дальше не было. В поселке спросить не у кого – хозяева из 199 региона, а строители – таких цифр еще не придумали.
Вернулись, спросили у охраны ¬– полупьяный сторож, явно из местных, показал направление между новеньким прудом и высоким забором – туда. Туда и поехали.
Первые метры по грунтовке подтвердили мои опасения: прошедший дождь не плохо промочил землю. Коней словно держал неведомый зверь – колеса плотно сковывались раскисшей землей.
Ехать было можно только по траве. Яркое солнышко хоть и старалось, но в этот утренний час еще не сильно просушило землю. Первые пару километров по грунтовке давались очень тяжело. Стоило случайно зацепить краем колеса грунт, тут же на покрышке образовывался добрый слой липкой грязи.

Грязь на дорогах

Грязь на дорогах

Места около Струнино болотистые. Но как только мы проехали небольшую запруду и поднялись в горку, стало суше – летние дожди крайне локальны.

Летние пейзажи в окрестностях Карабаново

Около Яма мы сбились с пути и поехали южнее, но быстро поняли ошибку. Еще пара недель и проехать тут будет сложно – все зарастет травой. От деревни, которая обозначена еще на картах, не осталось ничего, кроме слободки и кладбища. На бывшей улице благоухали кусты сирени, расточая по округе аромат.

Летние пейзажи в окрестностях Карабаново

Из травы, прямо из-под колес вспорхнула куропатка, пролетев метров 100 снова скрылась в траве. Деревенское кладбище поделено на две части – очень старое и старое. На втором за могилками еще смотрят, первое — все в траве. В деревне начинается моя любимая часть Владимирской области – песчаники с сосновыми борами.
Дорога стала совсем сухой и грязь уже почти не липла. Из деревни она вывела нас к бывшему мосту. Старый высокий мост мог пропустить телегу, но обвалился видимо давно. Рядом перекинули небольшой мостик, но и он пару лет назад обрушился. Соблюдая осторожность переправились на другой берег.

Переправа через речку Пичкуру

Деревня Шиклово

После минутного привала тронулись в путь. Между Шиклово и Карабаново нас ждал тряский грейдер и плиты, но город Карабаново был совсем рядом. Проехав мимо городского кладбища, мы без остановок поехали в направлении Махры. Дорога от Карабаново до Махры – асфальт. Машин тут не много и в чудесный солнечный день с легким ветерком ехать здесь было одно удовольствие.

Летний пейзаж

Достопримечательность Троице-Махришский монастырь сейчас действующий и женский (если для кого-то это принципиально). Мне он был знаком еще и по деревне Талицы в Пушкинском районе Московской области – там есть подворье монастыря и сестры обнаружили и восстановили пещерный храм.
Без остановки мы обогнули монастырь, озеро и покинув Махру двинулись в направлении деревень Данилково ¬- Жари. Дорога очень приятна, в прохладе леса петляла лента уплотненного ночным ливнем песка. Данилково мы объехали с севера, на окраине деревни мы увидели ворота с открытой калиткой. От них шла дорога в нужном нам направлении. Будка охраны была открыта, вокруг – никого. Мы переглянулись и просто проехали в калитку. Дорога до Жарей видимо используется очень редко, здесь снова на колеса стала налипать глина. Полуденное солнце очень старалось как можно скорее высушить землю.
Жари – господская деревня, так ее называют местные. От прежней деревни, похоже, ничего не осталось. Все дома – сплошь новоделы. Но многие построены со вкусом, что для наших дней редкость. Как я уже знал из отчетов, нам была нужна дорога от деревни не на юг, а на запад. Мы быстро ее нашли и покатили в прохладе смешанного леса. Места очень болотистые и если бы не свежеотсыпанная грунтовка, то ехать было бы сложно. Дорога пересекла линию бывшего забора военного объекта и сразу показался шлагбаум. Очевидно, таким образом жители деревни Жари отгородились от непрошенных гостей.
Объехав шлагбаум, мы выехали на дорогу из плит. Это наследие обороны Москвы, если я правильно понимаю, сейчас уже бездействует или почти бездействует. Большая площадь леса покрыта сеткой таких бетонок. Похоже мы немного заплутали и уехали западнее, так как в итоге мы попали в населенный пункт, до которого несколько раз в день ходит автобус из Сергиева Посада.
Населенный пункт носит название Загорск-15. Мрачноватое место, не представляю — чем там может заниматься молодежь, бухать? На КПП нас пустили к сельпо прямо на велосипедах. Пополнив запасы воды и, немного перекусив, мы двинулись дальше.
По асфальту мы скоро доехали до второй бетонки – дороги А108. Началась самая неприятная часть пути. Дорога имеет очень плохую обочину. Чтобы не попасть под колеса приходилось каждый раз съезжать с асфальта, а если ехала фура – и вообще залезать чуть ли не в кювет. Участок старались проехать как можно быстрее. Пока ехал подумывал о том, что нужно было ехать через Хлепетово, но возможность еще раз побывать в сосновом бору пересилила это желание. Наконец, показался поворот на Крутец.
Деревню мы проехали быстро, без труда обнаружив нужный поворот. На поле дорога оказалась отсыпанной свежим песком, поэтому проехав несколько метров выбрались на тропинку в поле. В лесу так же были подновлены целые участки свежим песком. По ним было ехать сложно. Дорога же шла по лесу, больше похожему на парк. Сосны, дубы, липы, березы, иногда – ели, гармонично расположились в этом прозрачном лесу. Это сложно описывать словами, это нужно видеть. Среди густого лесного аромата свежей листвы и травы, земли, коры, в тот день витал нежнейший аромат цветущих ландышей. Белыми коврами этих цветов были выстланы тенистые ложбинки.
Залюбовавшись природой, мы естественно проехали мимо поворота к мосту через Мележу. Упершись в ворота с надписью Пасека, мы тут поспешили уехать обратно, так как «Пасека» охранялась большими собаками, а люди за оградой не были похожи на приветливых любителей меда. Странное место.
Наконец мы нашли нужный поворот. Он совсем не далеко от въезда в лес: направо уходит не заметная тропинка. На краю спуска вниз нам попались еще две велогруппы — похоже маршрут в тот день был популярен. мы видели их следы раньше. Спустившись в овраг тропинка упирается в лавы – деревянные настилы. По ним преодолевается заболоченный участок пути.

Деревянные лавы

И вот уже берег Мележи. В прошлом году здесь соорудили понтонный мост на 4 бочках и настил для купания. Похоже в половодье эти плавсредства привязывают тросами к одному берег. Конструкция более надежная, чем жерди, лежавшие здесь раньше.

Мост через Мележу

В Рязанцах мы снова пополнили запасы воды – жара становилась все сильнее и именно тут я впервые вспомнил о таком важном средстве – солнцезащитный крем. До этого дня погода в Подмосковье о нем вспоминать не позволяла.
Чтобы проехать в Фряново, мы решили воспользоваться лесной дорогой. Она является продолжением улицы от храма в Рязанцах до автодороги Хлепетово – Фряново. Пересекая поле, дорога уходит в лес небольшой тропинкой. Места здесь топкие. То с одной, то с другой стороны от дороги вспылвают бочаги с темной торфяной водой.
Мы выехали из леса в деревне Парево (на картах обозначена как Новопарево), фактически одном из районов поселка Фряново. До дома оставались каких-то 20 км. Но дались они очень тяжело. Сказывались пройденные непростые участки. Через 8 часов после старта в Струнино мы пересекли черту Красноармейска.

Карта нашей поездки

Просмотреть

Веломаршрут Струнино — Красноармейск на карте большего размера