Споттинг в SVO


Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

Есть такое хобби самолеты фотографировать, даже название у него есть — споттинг (или плейн-споттинг, от англ. plane spotting). Снимать самолеты без доступа на летное поле можно только в момент взлета или посадки, а хороших мест, где забор аэропорта не лезет в кадр не так много. Поэтому когда аэропорт приглашает на съемки — это настоящий праздник для увлекающихся. Я никогда не интересовался съемкой самолётов, но когда мне пришло приглашение побывать на таком мероприятии в Шереметьево — поехал не раздумывая. Было очень интересно, а кроме всего мы не сговариваясь оказались там вместе с Максом, который подсказывал и объяснял многое по ходу, за что ему огромное спасибо.


С Шереметьево у меня связано все лучшие с авиацией — отсюда я первый раз улетал на самолете, это самый удобный аэропорт, отсюда я часто летаю. За последние годы аэропорт сильно изменился — сюда пришли электропоезда, появились новые терминалы, уменьшились очереди на погранконтроле, стали быстрее выдавать багаж и чтобы не говорили критики (а я им верю — бывает ведь всякое, к слову мы тоже ждали вылета без намека на вентиляцию в терминале F в июле при 35-градусной жаре на улице) — аэропорт поменялся к лучшему. Эти изменения пассажиру летающему относительно часто заметны и конечно — приятны. Хотя куда стремиться и еще расти конечно же есть ;)

Но пассажир все видит с одной стороны, а посмотреть на жизнь воздушного порта изнутри, хотя бы немного, было очень интересно. Поэтому я ехал туда, в первую очередь, за впечатлениями, да простят меня споттеры :)

1. Начинается все с аэроэкспресса. В Шереметьево ходят поезда ЭД4МКМ-АЭРО, которые уже получили новые салоны, очень симпатичные.
Новый салон электропоезда ЭД4МКМ-АЭРО

2. Станция Аэроэкспресса в аэропорту Шереметьево.
Станция Аэроэкспресса в аэропорте Шереметьево

3. Перед мероприятием провели инструктаж и выдали жилеты, разделив на две группы: зеленые и оранжевые, для целей управляемости и повышения безопасности.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

4. И всех выпустили на крышу терминала Аэроэкспресса, и блоггер оставил первый след.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

5. С крыши открывается вид на терминалы — F.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

6. Терминал E.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, Терминал E

7. Терминал D.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, Терминал F

8. В окрестностях аэропорта все сооружения буквально обвешаны красными габаритными огнями, безопасность.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

9. Погода хмурая, летное поле далеко, народ скучал.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

10. Новотель в Шереметьево.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, Новотель

11. Отсюда открывается неплохой вид на Международное шоссе.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, Международное шоссе

Пройдемся немного по терминалам.

12. Терминал D целиком принадлежит Аэрофлоту.
Аэропорт Шереметьево, 2011 год, Терминал D

13. Автоматы для самостоятельной регистрации, уверен — они скоро исчезнут, ведь так удобно зарегистрироваться за 24 часа на рейс, выбрать место и спокойно ехать в аэропорт прямо на сайте Аэрофлота.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

14. Терминалы D и Е-F соединены переходами.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

15. И из всех терминалов можно попасть на поезда Аэроэкспресса, для пассажира это очень удобно.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

16. Терминал Е.
Аэропорт Шереметьево, Терминал E

17. Из окон терминала F открывается вид на летное поле. Тут кипит жизнь гавани — к вылету готовят ИЛ-96.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

18. Только что приземлившийся лайнер сопровождают к стоянке.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

19. Какой-то самолет только едет к перрону, а какой-то уже разгружают, все происходит очень быстро.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

20. А кто-то собрался в полет, пора и нам пойти туда, где обычно людей не бывает.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

21. На входах международного аэропорта объявления конечно же на нескольких языках, интересно — последний чаще для пассажиров или для работников? :)
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

22. Airbus A320 F-GTAK компании Air France прибыл откуда-то. Пожалуй только в такси и в авиации на транспорте не используют маршрутных табличек :)
Airbus A320 F-GTAK в Шереметьево SVO

23. Групповое фото и поехали за тем, чего все собравшиеся ждали — на летное поле!
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

24. Таким мы видим аэровокзал с борта самолета.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

25. Но споттеров не интересуют здания — первым делом самолеты. Поехали!
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

Я разбираюсь немного в марках и моделях самолетов, но не могу говорить о них уверенно. Макс посвящал меня в азы споттинга, но с первого раза все было постичь невозможно.

26. С первого кадра нам повезло — взлетал грузовой Boeng 747 KLM Cargo PH-CKA, многие говорили — не частый гость в SVO.
Boeng 747 KLM Cargo PH-CKA

27. Взлет — волнительный момент полета, даже когда летишь не в первый раз. Airbus A320 Аэрофлота.
Взелт самолета в Шереметьево

28. Airbus A321 Аэрофлота.
Airbus A321 Аэрофлота

29. Самолетов с такой раскраской тут большинство — у Аэрофлота большой парк современных судов, Airbus A320 VP-BZQ.
Airbus A320 VP-BZQ

30. Похожие ливреи имеют партнеры Аэрофлота — Boeng 737 Нордавиа VP-BRE.
 Boeng 737 Нордавиа VP-BRE

31. Еще один партнер — Boeng 737 Донавиа VO-BAO.
Boeng 737 Донавиа VO-BAO

32. Airbus A319 OY-KBT авиакомпании SAS на фоне терминала F.
Airbus A319 OY-KBT Шереметьево SVO

33. Boeng 737-300 Estonian Air ES-ABK
Boeng 737-300 Estonian Air ES-ABK Шереметьево SVO

34. Airbus A320 Air One EI-DSW
Airbus A320 Air One EI-DSW Шереметьево SVO

35. Самолет замирает у кромки полосы, рев турбин усиливается, тебя вжимает в кресло, разбег и полет. Такая тонкая грань между землей и небом.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

36. Airbus A320 Аэрофлота VQ-BKT
Airbus A320 Аэрофлота VQ-BKT Шереметьево SVO

37. Boeng 737 Авиакомпании Татарстан VQ-BBN
Boeng 737 Авиакомпании Татарстан VQ-BBN

38. Airbus A320 Авианова EI-ELN
Airbus A320 Авиановы EI-ELN SVO Шереметьево

39. В Шереметьево постоянно взлетают или садятся самолеты. Кстати если вы хотите узнать на каком самолете летели — запомните его номер.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

40. А мы переместились на бетон взлетной полосы.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

41. В точке касания полоса немного ребристая.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

42. Тут много следов касания шасси. При плавной посадке летчик сначала аккуратно касается шасси полосы, следствием этого и являются полосы, а так же небольшой дым при посадке.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

43. На полосе сотни ламп, обозначающие ее в условиях плохой видимости или ночью.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

44. Споттеры заняли позицию на полосе, но снимать с такого ракурса не очень интересно тем, чьи фокусные расстояния объективов меньше 300 :)
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

45. Самое большое впечатление — взлет Boeng 747, когда он пролетает прямо над тобой с ревом 4 турбин, это нечто.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

46. Переместимся к зоне посадки, дым как раз свидетельствует о плавном касании колеса: оно трется о полосу и успевает раскрутиться, пока еще не весь вес самолета на него перенесен.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

47. У споттеров свой сленг и часто за внешний вид самолетам дают клички, вот самолеты JatAirways называют светофорами, Boeng 737 YU-ANF
Boeng 737 YU-ANF JatAirways SVO Шереметьево

На железной дороге пассажиры почти всегда приветливо реагируют на человека с фотоаппаратом (ну за исключением неадекватов), а вот бригады далеко не всегда бывают приветливы, могут и песком посыпать. А вот в авиации поттеров, как правило, очень тепло приветствуют экипажи. Зато у авиапассажиров пассажиров реакции обратные. Не один раз наблюдал панически настроенных пассажиров, у которых начиналась буквально истерика — зачем тот человек нас снимал? Ведь экипаж понимает, что все проходит штатно, а пассажиру в салоне на взлете/посадке и без того напуганному звуками авионики, убирающихся или выпадающих шасси, текущим конденсатом, человек с камерой непременно мерещится по причине надвигающейся катастрофы. И прибыл лайнер в аэропорт буквально чудом. Такие вот полярности.

48. Экипаж Boeng 747 Трансаэро нас приветствовал очень тепло.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

49. И борт сразу пошел на взлет.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

50. В стороне от полосы стоит такой вот раритет — АН-2, жаль состояние плачевное, его бы в музей Аэрофлота.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

51. А мы пройдемся вдоль полосы, тут расположены ангары и стоянки Аэрофлота, где самолеты проходят обслуживание.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

52. Sukhoi SuperJet-100 95010 проходит плановый осмотр.
Сухой СуперДжет 100, Sukhoi SuperJet-100, Аэрофлот, 95010, Шереметьево, SVO

53. Airbus A320 Аэрофлота в ангаре на обслуживании.
Airbus A320 Аэрофлот в ангаре на обслуживании

54. У самолета проверяют и все механизмы.
Стойка шасси Airbus A320

55. И двигатели.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

56. Лопатки
Турбина самолета Airbus A320

57. Двигатель — вид сзади.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

58. Стоянка самолетов.
Стоянка самолетов в Шереметьево

59. А это здание называют ласково «рюмкой», похоже :)
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

60. Когда самолету не хватило мест у трапа, к нему пришлют такой автомобиль.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

61. Диспетчерский пункт Шереметьево.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

62. Стоянка самолетов.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

63. Закатный свет в Шереметьево, день завершается, было здорово!
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero

Несколько слов об организации мероприятия — она была на высоком уровне, везде нам все показывали и рассказывали. Но первая часть, которая была посвящена крыше и терминалам у многих не вызвала энтузиазма, так как на это было потрачено 3 часа, а можно было бы 30 минут. Самая захватывающая часть была на рулежных дорожках и я думаю именно там все споттеры получили то, ради чего сюда приходили. Ангары и другие здания, конечно, интересны таким зевакам вроде меня, но основная аудитория откровенно скучала. Не понравилось мне и на полосе. Один раз побывать можно, но выстоять там 50 минут — подвиг :)

Хочу сказать спасибо Аэропорту Шереметьево — дирекции, пресс-службе и сопровождавших нас людям: Роману Генису, Анастасии Балякиной, Татьяне Алексеевой, а так же авиакомпании Аэрофлот за возможность побывать в тех местах, куда в обычные дни доступ строго запрещен. Теперь я с еще большим удовольствием буду летать Аэрофлотом и бывать в Шереметьево, я еще больше уверен в них.

Этот пост не является рекламным и автор не получал вознаграждения от кого-либо, все вышесказанное является моим личным и честным мнением :)

64.
Официальный споттниг в аэропорте Шереметьево, 2011 год, svo.aero