В один из постов о БМО я вставил небольшой репортаж о специальной щебнеочистительной машине и материал вызвал большой отклик. Поэтому я решил сделать отдельный репортаж и показать еще немного специальной техники. На железной дороге ее не мало. Сегодня мы посмотрим на те машины, которые помогают содержать путевое хозяйство

Спецтехника на железной дороге


1. Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ4 и МПТ6, изготавливаемый холдингом ТрасМаш, и дрезина грузовая ДГКУ — главные помощники путейцев.
Спецтехника на железной дороге, МПТ4, МПТ6, ДГКУ

Железнодорожный путь — это не только рельсы-рельсы — шпалы-шпалы, это достаточно сложное сооружение, которое требует регулярного ухода.

2. Мотовоз МПТ-6, используется для подвоза грузов, инструментов и самих путейцев. Можно назвать его «железнодорожной газелью» :)
Спецтехника на железной дороге, МПТ-6

3. Дрезина ДГКУ — более ранняя модификация «рабочей повозки».
Спецтехника на железной дороге, ДГку

4. Часто к этой технике цепляют платформы или товарные вагоны — для грузов или инструментов по-больше, которые всегда нужны на перегоне.
Спецтехника на железной дороге, ЩОМ-1200, ДСП-002, динамический стабилизатор пути, щебнеочистительная машина

Путь разделяют на верхнее и нижнее строение. О составе путевых работ можно прочитать подробнее здесь.

Для проведения глубокой очистки балласта — щебня, используются машины — щебнеочистители. О такой я уже рассказывал.

5. Обычно в составе очистительного поезда работает ТЭС-1000 — тягово-энергетическая секция. Она снабжает весь состав электричеством и выступает в роли движимой силы в работе.
Спецтехника на железной дороге, ТЭС-1000, тягово-энергетическая секция

6. Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200 от ТМХ.
Спецтехника на железной дороге, ЩОМ-1200

7. Крупнее — кабина оператора.
Спецтехника на железной дороге, ЩОМ-1200

8. Собирать мусор из балласта помогают составы для вывоза засорителей, их выпускает так же ТрансМашХолдинг.
Спецтехника на железной дороге

ЩОМ-1200 за работой



После такой операции щебень под рельсами не всегда остается однородным. С этой проблемой помогают справиться ВПР: Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
Современная рельсо-шпальная решетка — это высокотехнологичный комплекс, который позволяет проводить работы над собой в автоматическом режиме. Уходят в прошлое ломы, которыми путейцы ковыряли рельсы. ПМГ — путевой моторный гайковерт помогает быстро освободить рельсы в крепежах перед подбивкой.

9. Путевой моторный гайковерт ПМГ-359
Спецтехника на железной дороге, Путевой моторный гайковерт  ПМГ-359

10. Путевой моторный гайковерт ПМГ-527
Спецтехника на железной дороге, Путевой моторный гайковерт  ПМГ-527

11. ВПР австрийского производства Plasser&Theurer Unimat 3S 09-32 успешно работает на московской дороге.
Спецтехника на железной дороге, ЩОМ-1200, ДСП-002, динамический стабилизатор пути, щебнеочистительная машина

ВПР Plasser Theurer в работе


Следующим шагом выполняются работы по стабилизации пути.

12. Стабилизатор пути ДСП-002
Спецтехника на железной дороге, Стабилизатор пути ДСП-002

А это агрегат от Plasser & Theurer DGS 62 N, аналог нашего ДСП, в работе.


13. Работы закончены, требуется проверка, в дело вступает дефектоскоп АМД-3-005.
Спецтехника на железной дороге, дефектоскоп АМД-3-005

Зимой, когда метут метели, на страже чистого пути снегоочистители.

14. Снегоуборочная машина СМ-2МГМ
Спецтехника на железной дороге, снегоуборочная машина СМ-2МГМ

16. Прицепные вагоны снегоуборочной машины.
Спецтехника на железной дороге, снегоуборочная машина СМ-2МГМ