На западе Московской области от станции Тучково в леса к карьерам Орешкинский и Моревский отходит подъездной путь длиной 17 км. Путь этот интересен тем, что появился относительно недавно — в 80-м году (плюс минус пару лет), его планировалось электрифицировать и использовать тяжелые электровозы для вывоза нерудных материалов из комбинатов. Была построена и работала большая станция Морево — шесть путей длиной по километру, осветительные мачты, действующие здания служб. Но случилось с нашей страной перестройка и планы поменялись. Сегодня станция заброшена а по железной дороге существует крайне редкое движение на технике Орешкинского подъездного пути.
Путь этот пересекает Москву-реку и проходит в очень живописных местах, на прогулку по нему, как вы уже наверное догадались, я вас и приглашаю.

Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

Начало пути я показывать не буду, так как оно было прошлой зимой при обзоре станции Тучково.

1. Москва-река и мост подъездного пути на заднем плане.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

2. Мост.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

3. Общий план.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

4. Путь уходит в сторону карьеров.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

5. Еще один ракурс моста.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

Дальше путь петляет между лесов и холмов (пошаговую фотосъемку можно посмотреть у Сергея Болашенко, ссылка в конце поста).

6. В поле на подходе к станции Морево.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

7. К местной подстанции подходит масса ЛЭП. Комбинаты, видимо, требуют хорошей мощности.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

8. Интересно бы тут смотрелась электрификация. Может быть и электрички бы ходили.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

9. Подъздной к станции Морево.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

10. Перед самой станцией путь делает крутой поворот.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково, Stadler KISS, ODEG ET class 445

11. И уходит после переезда на бывшую станцию.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

12. А это заброшенный переезд пути в сторону Моревского карьера. Сегодня все на автовывозке.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

13. А над железной дорогой нависли тучи. Её разбор вполне реален.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

14. А вот и сама станция. От всех путей тут остался один (главный ход). Не смотря на наличие стрелки дальше пути фрагментарно разобраны по всей станции.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

15. Все заросло.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

16. Панорама станции Морево.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

17. После станции путь снова бежит между холмов к Орешкинскому комбинату.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

18. Окрестности деревни Лызлово.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

19. За поворотом ворота и закрытая территория, куда в этот раз попасть не удалось.
Московская область, ппжт, подъездной путь, станция Морево, Тучково

Уехать нас вынудил просто адский ливень, который словно ждал, пока мы закончим с этим путем. От посещения остались какие-то грустные впечатления. Красивый путь с достаточно тяжелым профилем может исчезнуть. На сегодня все.

Информация на сайте Сергея Болашенко
Обсуждение на форуме Железок