Продолжает цикл исторических очерков платформа Тайнинская.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории


Платформа Тайнинская рядом с одноименным селом была устроена не сразу после открытия линии до Сергиева, а позже, в конце XIX. Ниже снимок начала XX века.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Исторических снимков этого места сохранилось не много. Как известно, линия Москва — Мытищи была электрифицирована первой в России — в 1929 году, при этом использовалось напряжение питания 1500 В. На время войны электрификацию на железных дорогах снимали, на следующих предвоенных фотографиях скорее всего как раз запечатлено это событие. Уже существует третий путь, который был сооружен в 30-е годы.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Очередная веха развития железнодорожного транспорта началась в 1956 году, было принято постановление правительства «О генеральном плане электрификации железных дорог», согласно которому в течение 15 лет планировалось электрифицировать девять важнейших направлений сети и ряда участков. Московские линии были переведены на «стандарт» постоянного тока 3 кВ с существующих 1500 В в первую очередь.

А вот так платформа выглядела накануне Олимпиады в Москве, в конце 70-х. На снимке справа можно рассмотреть четвертый путь, который был сооружен на перегоне Лосиноостровская — Мытищи, ориентировочно, в 60-х годах.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

А вот так она выглядит сейчас

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Вернемся в 2002 год, взгляд в сторону Москвы — платформа до реконструкции 2003-2004 годов в связи с запуском Спутников до Мытищ

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

И современный вид для сравнения

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Посмотрим на платформу подробнее. Вид на перегон в сторону Мытищ.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

У платформ Тайнинская и Перловская есть особенность размещения платформ противоположных направлений — они разнесены по разные стороны пешеходных мостов. Таким образом общая протяженность платформы очень значительная, около 600 метров.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Электровоз ВЛ11.8-671/685Б с грузовым составом

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Третья (средняя) платформа сейчас практически не используется для приема и отправки электропоездов. Вид в сторону Лосиноостровской.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

Электропоезд ЭД4М-0258 следует в Москву.

Платформа Тайнинская, Ярославское направление, страницы истории

На этом маленький экскурс в историю завершен. Благодарю за внимание.

Related Images: